Новости

Завод в Сарапуле обеспечит российские низкопольные трамваи тяговыми электродвигателями

Сарапульский электрогенераторный завод в Удмуртии открыл участок по производству тяжёлых тяговых электродвигателей для низкопольных трамваев. Как сообщила пресс-служба завода, новые двигатели позволят заместить на российском рынке продукцию европейских производителей.
Например, двигатель ДАТ-72 разработан специалистами СЭГЗ и производится из российских материалов. На первоначальном этапе планируется выпуск тысячи изделий в год. Объём инвестиций в новое импортозамещающее производство составил 268,6 млн рублей, из которых 200 млн рублей — льготный кредит Фонда развития промышленности по программе «Конверсия», остальные деньги — собственные средства предприятия.

Как рассказал на открытии нового участка председатель Совета директоров АО «СЭГЗ» Виталий Шурыгин, благодаря поддержке акционеров на заводе сложилась хорошая традиция — ежегодно большая часть прибыли вкладывается в развитие самого предприятия.


«В строительство и реконструкцию основного производства. Благодаря этому, а также большой поддержке со стороны правительства Удмуртии и федеральных институтов, таких, как Фонд развития промышленности, сегодня мы можем запускать такие большие инвестиционные проекты».

Виталий Шурыгин Основным заказчиком электродвигателей стал крупнейший российский производитель пассажирского электротранспорта компания «ПК Транспортные системы». При разработке новых низкопольных трамваев предприятие искало поставщиков тяговых двигателей в России и в Австрии. Произвести мощный, но при этом компактный, электродвигатель в итоге смогли на Сарапульском электрогенераторном заводе.

Как рассказал замдиректора по развитию продукта ООО «ПК Транспортные системы» Сергей Иванов, их первые трамваи имели импортные двигатели. 
«Сейчас это российский двигатель, который гораздо лучше, надежнее, качественнее, с улучшенными параметрами. Сарапульский электрогенераторный завод выделяется серьёзным подходом к организации производства. Для нас это важно, это высокое качество и надёжность».

Отметим, что ключевыми преимуществами нового двигателя являются повышенный срок службы, более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках. Кроме того, они обладают защитой подшипниковых узлов от электроэрозии. Это характерная для электротранспорта проблема, которая может приводить к выходу из строя двигателя. Серьёзным шагом в развитии завода и промышленности Удмуртии назвал открытие нового участка на предприятии министр промышленности и торговли республики Виктор Лашкарёв. 

«Мы с вами ещё раз подтверждаем истину: кто успешен в своей работе — тот успешен во всём. Новое производство — это выполнение программы диверсификации, поставленной президентом России. Завод сегодня перевыполняет показатели по диверсификации, которые установлены правительством страны».

Сообщается, что выручка от реализации проекта составит более 500 млн рублей в год. На новом участке созданы 150 рабочих мест, сотрудники, которые будут работать на производстве ДАТ-72, пройдут обучение в корпоративном учебном центре завода. Отметим, что создание отечественного производства в Сарапуле поможет заместить до 50% импорта и даст возможность укомплектовывать до 250 трамваев в год.

Источник - Удмуртская Правда
Энергетическое оборудование
Made on
Tilda