АкадемияЭнерегетики.РФ
Подписка на Дайджест
Раз в месяц отправляем дайджест c новостями, статьями, анонсами мероприятий в отрасли ТЭК.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.
Новости

РЭНЕРА и петербургский Горэлектротранс подарят вторую жизнь аккумуляторным батареям

Интегратор «Росатома» по системам накопления энергии и Горэлектротранс заключили соглашение о сотрудничестве в области производства, повторного использования и утилизации тяговых литийионных аккумуляторных батарей.В рамках Петербургского международного экономического форума документ подписали генеральный директор РЭНЕРА Александр Камашев и директор Горэлектротранса Денис Минкин.  


Соглашение направлено на формирование новой бизнес-модели для оптимизации потребления энергии в электротранспорте. В частности, РЭНЕРА разработает механизм вторичного использования литийионных ячеек отработавшей тяговой батареи.

«Стандартный период работы аккумуляторных батарей в городском электротранспорте составляет не менее пяти лет. Повторное использование литийионных аккумуляторов продлевает их срок службы более чем в два раза. Это поможет оптимизировать себестоимость систем накопления энергии и затраты на создание инфраструктуры зарядных станций для электробусов и электромобилей», — отметил Александр Камашев.

При наличии остаточного ресурса в 75-80% ячейки можно использовать при производстве новых батарей: в стационарных системах накопления электроэнергии, источниках бесперебойного питания и станциях быстрой зарядки электромобилей. Сценарий второго срока службы литийионных ячеек определяется после оценки их текущих параметров. С помощью специального оборудования проводится циклирование ячеек, определяется остаточная емкость, оценивается состояние аккумуляторов и при необходимости выполняются восстановительные работы. В малоциклируемом режиме при повторном использовании срок работы стационарных систем составляет от трех до пяти лет, станций быстрой зарядки — до трех лет.

«В Санкт-Петербурге проживают почти шесть млн жителей и ежегодно город посещают 10 млн туристов. Поэтому в первую очередь перед нами стоят задачи организовать удобные маршруты и обеспечить максимально комфортные безопасные условия для проезда жителей и гостей Северной столицы. Но вопросы эффективности и развития экологически чистого общественного электротранспорта для нас также очень актуальны, — подчеркнул Денис Минкин. — Несмотря на то, что подобный проект для отрасли реализуется впервые, польза для экологии и города очевидна. Продление срока службы батареи повысит производительность и обеспечит высокую эффективность литийионных аккумуляторов » .

Если пилотный проект в Санкт-Петербурге покажет хорошие результаты, его планируется тиражировать в других регионах России.


Источник - Страна РОСАТОМ
Новости компаний
Made on
Tilda