Возрождение интереса к ядерной энергетике проходит на фоне кризиса в поставках ископаемого топлива и с учётом расширения «зелёных» повесток во всех передовых странах мира. Например, Европейский союз на законодательном уровне рассчитывает объявить атомную и газовую электрогенерацию в качестве временной альтернативы другим способам получения электричества как с помощью ископаемых, так и возобновляемых источников. Малые и модульные реакторы помогут поддержать этот курс вплоть до появления «реакторов на грузовиках».
Будущий мобильный реактор Mitsubishi Heavy вместо жидкостного теплоносителя будет оборудован рубашкой из твёрдого теплоносителя на основе графита. Тепло от рабочей зоны реактора будет передаваться через графит на генератор и в случае аварии просто рассеет его в окружающем пространстве без взрыва. Все узлы реактора будут герметичными и необслуживаемыми. Реактор для безопасности будут закапывать под землю, что также защитит его от террористической угрозы.
В качестве топлива предлагают использовать высокообогащённый уран, что позволит эксплуатировать реактор на одной загрузке топлива 25 лет. После выработки топлива реактор извлекается из земли и централизовано на предприятии перезагружается для последующего использования. Вес всей конструкции в сборе будет достигать 40 тонн при высоте 3 метра и ширине 4 метра. О длине решения не сообщается, но она, очевидно, будет не более 12 метров в случае разработки для помещения в стандартный 40-футовый грузовой контейнер.
Источник - Nikkei Asian Review