Учёные Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разработали устройство для поиска дефектов в катушках крупных электрических машин. Прибор создавался для ПАО "Научно-производственное объединение "Элсиб". Об этом сообщает "Интерфакс".
Отмечается, что изделие уже полностью готово и установлено на предприятии "Элсиб".
"Крупные электрические машины в нашем случае — это высоковольтные электрические двигатели напряжением 6–10 кВ и мощностью более 100 кВт. Подобные двигатели применяются на критически важных предприятиях страны: нефтедобывающих и транспортирующих углеводороды, а также на тепловых и атомных станциях", — приводятся в сообщении слова старшего преподавателя кафедры техники и электрофизики высоких напряжений НГТУ Александра Мюльбаера.
Подчёркивается, что устройство, разработанное в НГТУ, позволяет выявлять не только металлические замыкания, но и замыкания через посторонние включения.
"Если межвитковая изоляция катушки ослаблена или имеет повреждение, в этом месте происходит электрический пробой, для обнаружения наличия межвиткового замыкания выполняется осциллографирование и последующая математическая обработка электродвижущей силы индукции на контрольном витке", — говорится в сообщении.
Источник: https://mashnews.ru/v-rf-razrabotali-ustrojstvo-dlya-vyiyavleniya-defektov-v-katushkax-krupnyix-elektricheskix-mashin.html
Фото: elsib.ru
Отмечается, что изделие уже полностью готово и установлено на предприятии "Элсиб".
"Крупные электрические машины в нашем случае — это высоковольтные электрические двигатели напряжением 6–10 кВ и мощностью более 100 кВт. Подобные двигатели применяются на критически важных предприятиях страны: нефтедобывающих и транспортирующих углеводороды, а также на тепловых и атомных станциях", — приводятся в сообщении слова старшего преподавателя кафедры техники и электрофизики высоких напряжений НГТУ Александра Мюльбаера.
Подчёркивается, что устройство, разработанное в НГТУ, позволяет выявлять не только металлические замыкания, но и замыкания через посторонние включения.
"Если межвитковая изоляция катушки ослаблена или имеет повреждение, в этом месте происходит электрический пробой, для обнаружения наличия межвиткового замыкания выполняется осциллографирование и последующая математическая обработка электродвижущей силы индукции на контрольном витке", — говорится в сообщении.
Источник: https://mashnews.ru/v-rf-razrabotali-ustrojstvo-dlya-vyiyavleniya-defektov-v-katushkax-krupnyix-elektricheskix-mashin.html
Фото: elsib.ru